Каталог товаров
8-800-333-40-99

Другой взгляд на ультрафиолетовое освещение. Съемка зимнего альпинизма с Маркусом Бергером.

Над UVproject я работал достаточно долго. Я начал в октябре 2014го, когда разработал идею съемки различных видов активного спорта, используя только ультрафиолетовое освещение.

Основная идея заключается в том, чтобы показать спортсменов в немного другом свете. В таком, который может представить и самих спортсменов, и их вид спорта с совершенно неожиданной стороны, а также откроет новый ракурс на то, что мы привыкли видеть каждый день. Я хотел создать что-то новое. Что-то такое, чего до меня еще никто не делал. Для этого я использовал максимум ультрафиолетового света, т. е. я использовал его в качестве обычного освещения с короткой выдержкой. Интересно и то, что такой тип освещения имеет другую длину волны, отличающуюся от волн видимого света, что показывает совершенно иное изображение структур различных элементов. И на самом деле ультрафиолетовое излучение может вызвать много эффектов, таких как свечение или флюоресценция. Этого я и хотел добиться на своих снимках. Но такая съемка требует особой аккуратности и для получения хорошего результата нужно фотографировать только одноцветные объекты без ярких и сияющих цветов.

Моя цель заключалась в том, чтобы получить четкие и чистые снимки, которые изображают спортсменов в их сфере спортивной деятельности с совершенно иной стороны, а ультрафиолетовое излучение как раз таки и может отобразить некоторые детали кожи, которые не заметны при естественном освещении. Это очень интересный способ съемки. Всякий раз с нетерпением ожидаешь результата, т.к. никогда не знаешь какие в итоге выйдут снимки.

С точки зрения искусства фотографирования, самая большая проблема для фотографа — получение нужного света в зонах, где он нужен. А это очень непростая задача, тем более что ультрафиолетовое излучение обладает куда меньшей мощностью, чем обычная вспышка. Это означает, что я должен постоянно ставить генераторы Broncolor Move 1200L на полную мощность и как можно ближе подходить к объекту с «головами» для того, чтобы снимки не получились недоэкспонированными. Кроме того, использование генератора на полной подразумевает то, что будет тяжелее заснять объект, который быстро движется в заморозке, так как при этом увеличивается длинна импульса. Но, тем не менее, с генераторами Move мне всегда удавалось получить то, чего я хотел.

Все это будет представлено в моем проекте на выставке в 2016-м году. Поэтому я не могу вам многого рассказать об остальном. Но, я все же хочу побольше рассказать о моей первой съемке в ультрафиолете, которая состоялась этой зимой. В ней принимал участие известный австрийский альпинист Рудольф Хаслер. Мы спускались в ущелье Зигмунд-Тун-Кламм в Капруне (Австрия). С нами также были 3 горных проводника, которые добровольно решились нам помочь. Мы собрались рано утром и начали с разведки местности и проверки и установки нашей техники.

Т.к. ультрафиолетовое излучение очень слабое даже на полной мощности вспышки в 1200Дж., нам нужно было приготовить все для ночной съемки и этот процесс занял у нас почти весь день. Мы нашли подходящую ледяную стену метров в 15 высотой, по которой Руди смог бы забраться в темноте. Для всех установили веревки и страховочные крепления. Один проводник страховал Руди, пока он забирался на стену, другой устанавливал вспышку снизу, а третий фиксировал верхнюю вспышку и страховал меня, висящего между вспышками и фотографирующего Руди.

Т.к. вокруг нас практически все было покрыто льдом, каждый наш шаг должен был быть предельно осторожным и поэтому, для нашей же безопасности, веревки и страховочные крепления были установлены почти везде. Мы решили закончить съемки до захода солнца.

Для «головы», которая должна крепиться сверху, нам нужно было установить подвижную платформу на деревянной опоре, чтобы иметь возможность протянуть ее за край скалы и заснять Руди.

И последнее, но не менее важное из того, что нам нужно было сделать — нанести на лед специальную красительную смесь для того, чтобы лед светился. В течение часа мы ее распыляли, но потом поняли, что для того, чтобы смесь не испарялась, сейчас слишком тепло. Поэтому мы еще какое-то время ждали, пока похолодает, чтобы краска могла осесть.

И вот, наконец, похолодало. И похолодало весьма ощутимо. Было что-то около -10. Один из моих фотоаппаратов даже перестал работать, т.к. зеркало. Мы нанесли краску на лед и начали съемки. Я не мог поверить своим глазам, когда увидел изображение текстуры льда и его потрясающее свечение в ультрафиолетовом свете на своем фотоаппарате.

Другой интересный момент заключается в том, что источником света была не вспышка, а светящаяся краска, которую мы нанесли на лед. Именно она и создала такой эффект сияния. Поэтому здесь едва ли можно заметить какие-либо тени. Если вглядеться в детали, то можно понять, что очень сложно получить такого рода снимок (даже используя гелевые фильтрыи т.п.).

Мы закончили съемки часам к 10-ти вечера. Все дико замерзли, но были рады, что закончили проект. Это было непросто, но я горжусь результатом. Я благодарен всем членам команды за их труд. Ведь они потратили свое свободное время для того, чтобы помочь мне реализовать этот проект.

Также я очень рад, что BroncolorMove 1200L достойно вынес испытания. Даже когда было очень холодно и я фотографировал в достаточно узком пространстве, дистанционное управление и батареи ни разу меня не подвели.

Немного о Маркусе Бергере.

Я фотограф из Австрии, специализирующийся на съемках экстремальных видов спорта и коммерческой съемкой. У меня свой собственный стиль спортивной съемки и я рад внести его в искусство фотографирования. Я стараюсь искать образы креативные и необычные, не теряя вместе с тем их подлинности и реалистичности. Я люблю «включать» своего «внутреннего ребенка» и погружаться в свою работу как в новое и захватывающее приключение.

Еще статьи

© 2009—2024 PhotoProCenter студийное оборудование с доставкой в Москву, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск и другие регионы РФ.
Вся представленная на сайте информация, технические характеристики, наличие на складе, стоимости товаров, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой. Осуществляя вход в "Личный кабинет" сайта, отправляя форму обратной связи либо нажимая кнопку "Оформить" вы подтверждаете свою дееспособность, согласие на получение информации о статусе заказа и согласие на обработку персональных данных.
Товар добавлен в корзину